Когда-то солдатские ремни, с тяжелой латунной пряжкой, с огромной звездой на этой пряжке были очень популярны у молодого поколения. Пацаны помоложе носили их для форса. Парни постарше иногда, в самых крайних случаях, когда силы противника превосходили их силы намного, использовали ремни в качестве оружия. Очень страшное оружие, сам ремень брался в определенный хват, из которого его невозможно было вырвать и выбить. Острые края пряхи могли нанести страшные раны. Еще раз повторюсь, это не приветствовалось и использовалось в исключительных случаях.
В четвертом классе появился такой ремень и у меня. Пришлось немало пролить своей и чужой крови, что бы отстоять его. Претендентов на мой ремень было предостаточно. Выдержал, отбил все притязания. Но он со мною сыграл плохую шутку.
Я обладал от природы гибким, подвижным телом. Мои кости ненамного были тверже хрящей. Может быть, поэтому, падая с неимоверных высот, я никогда ничего не ломал.
Заметил я за собою одну особенность, для того, что бы мне пролезть в какое-то отверстие или дыру, мне достаточно было просунуть лишь голову. Хотите верьте, хотите нет, но это действительно было так.
А дальше сама история.
Меня закрыли в кабинете трудового обучения. По моей собственной воле. Моим одноклассникам выдали метлы и лопаты. Надели на них по фартуку и отправили на уборку территории около школы. Я не хотел заниматься уборкой, решил сачконуть. Когда шумливая ватага пацанов покидала класс, я спрятался за шкаф. Через сорок пять минут они вернутся, моего отсутствия, возможно, и не заметят, я же за это время доделаю свою самодельную клюшку. Но все в итоге вышло иначе. Трудовика куда-то вызвали, он с ключами от класса уехал. Мои школьные товарищи сдали фартуки, лопаты и метлы учителю физкультуры, и разошлись по домам. Урок труда был последним. Школу вскоре закрыли. Я же об этом ничего не знал. Часов у меня не было своих. Висевшие в классе на стене стояли уже полгода. Клюшку я давно забросил, и не понимал, почему так долго тянется этот урок. Начало темнеть. Можно было бы, и переночевать здесь. Но что будет с мамой дома, если я не появлюсь там?
Я начал искать пути отступления. Замок на двери не открыть и не сломать. Тем более за этими закрытыми дверями еще троица замкнутых дверей. В двери не выйдешь.
Окна. В окна тоже бесполезно. Они забраны в решетки.
Я затосковал.
Форточка! Форточка была маленькой, и почему-то открывалась наружу. Поэтому на ней не было решетки. Я пододвинул к ней стол. Встал на него. Открыл форточку. Примерился. Голова должна пройти. Рядом с этим окном росла яблоня, и если я наполовину протащу себя через этот проем, смогу потом уцепиться руками за сук яблони, и без падения окажусь на той стороне. Я минуту постоял готовясь. Подыскал подходящие опоры для ног, и смело сунул голову в проем. Почти отрывая у себя уши, я протиснул голову. Пошли плечи. Надо было бы раздеться. Ничего, не впервой, и в одежде пролезу. Еще немного, руки будет свободны, я уже в форточке по пояс.
И все! Я застрял! Мой великолепный солдатский ремень, не из кожезаменителя, а из самой настоящей кожи пряжкой зацепился за деревянные конструкции рамки, и я наполовину вывешивался на улицу, наполовину оставался в классе. Обратно залезть я не мог. Рядом с моими ногами было только то, отчего можно было оттолкнуться, и ничего из того, за что можно было зацепиться. Грудной клетке не хватало пространства дышать полной грудью. Я почти задыхался. Разрывая ткани на рукаве и вместе с нею кожу, я умудрился вытащить из форточки сначала одну руку, потом другую. Еле-еле дотянулся до сука, ухватился за него, и уперевшись изо всех сил ногами, помогая им освободившимися руками, я выдернул себя из западни.
Порвал школьный костюм и рубашку, что было большим ударом по нашему с матерью бедному бюджету. Разодрал до мяса кожу на руках и животе, что сказалось на моем самочувствии. Но самым обидным было для меня то, что я сломал пряху своего ремня. Я оторвал от него крючок, который цеплялся за петлю, застегивая ремень.
Итоги. Двойка по труду за прогул. Двойка по дисциплине за месяц. Вызов матери к завучу. Слезы матери, которой пришлось залезать снова в долги, для того, что бы купить мне новый костюм и рубашку. Болезненная обработка моих ран, с не менее болезненной потом перебинтовкой. А ремень я так и не починил. Один специалист паял его оловом, такую плюху напаял на крючок, с полкило. Взялся помочь мне другой специалист, тот паял латунью. Сделал вроде сделал все аккуратно. Но не прочно. На второй день, после его ремонта крючок отлетел, и я его не смог уже найти.
Следующий солдатский ремень я носил уже в армии.
07 Апр 2010 | Автор: Геннадий
Категория: Малышишки
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты.
4 373 views В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
60 комментариев
Оставить комментарий
Ольга, через часик, полтора, сейчас кое-какие дела надо сделать.
Конечно! Ведь не убегут же никуда заметки 🙂 Да и удалять не собираюсь пока…
Ольга, молодец!
Стараемся!
Пряжка валялась в столе с игрушками, так и выбросили при переезде
хехе забавный пост. Сразу вспомнилось детство круть, настольгия….. у меня как помниться был еще и белый такой ремень вроде. В детстве частенько получал им по булкам после родительских собраний. ыыыы 🙂
Забавная история! Да кожанный ремень — это сила.
Вот эта вещь висела все мое детство на дверце шкафчика и смотрела на меня)))гигиг
Действительно настольгия…
Интересная история! Лет на 20 назад перенесся … спасибо!
История действительно интересная, и действительно ностальгия …
Я думаю, у каждого есть подобная история, которую мы будем помнить всю жизнь.