Советские времена. Небольшой заводик. Совсем крошечный. С громкой вывеской. «Судомеханический завод». Почему?! Насколько я соображал в его продукции, там делали, что-то для земснарядов. Ходили тогда по рекам такие штуковины, фарватер реки чистили. Потому как в те времена по рекам еще и пароходики плавали. Может быть считали наверху, что советской власти конца не будет, придет время и заводик дорастет до выпуска атомоходов, или хотя бы для производства запчастей к ним. Возможно. Но уже при ней завод успели реконструировать. Возвели новые цеха. Отстроили административное здание. Отгрохали газовую котельную, мощную, полгорода отопить можно. Дороги облагородили дорожными плитами. Заводик похорошел. Осовременился, Поуютнился.
Где-то, после реконструкции, что-то по недоделкам выскакивало, своя стройгруппа исправляла, завод неспешно работал, все получали зарплаты, и хорошим довеском к ней премии.
Вылезла бяка и на благоустройстве. На дороге к котельной, одна из плит подвела качеством. Арматура потеснила бетон и выбралась наружу. Почти на всю ширину плиты. Высоко не торчала, ходить не мешала, но непорядок.
Планерка. Директору доложили о браке на дороге.
Он дает распоряжение начальнику транспортного цеха.
Срезать!
Тот козыряет.
Следующий день.
Срезал?
Машины все заняты, не на чем газорезку подвести.
Начальнику котельно-сварочного цеха.
Срезать!
Будет выполнено!
Следующий день.
Срезал?
Аврал! Некому!
Начальнику механического цеха.
Срезать!
Слушаюсь!
Следующий день.
Срезал?
Кислорода нет!
Начальнику газовой котельной.
Срезать!
Уже пятница. В конце рабочей недели, директор, а весу в нем килограммов под сто пятьдесят, сам, не спеша, обходит свои владения, беседует с рабочими, своим глазом выискивает косяки.
Идет к газовой котельной. Идет по дороге. Приближается к злополучной арматуре. Сзади машина. Останавливается. Впереди директор. Он оборачивается, переходит на край дороги и делает знак машине, езжай, чего, мол, ждешь. Арматурина лежит на плите, и опасности не представляет. Пока. Пока на нее не наезжает колесо машины. Арматурина под тяжестью колеса прижимается к плите, колесо с нее съезжает, прогиба арматуре хватает, что бы спружинить, и на десяток сантиметров подскочить над плитой. Директор высоко при ходьбе ноги не поднимал. Носком ботинка цепляется за армированную катанку, летит в кювет.
Весть о падении директора облетела завод до того, пока он катился, достигая дна кювета. Забег работников всех цехов с автогенами к злополучному месту выиграл транспортный цех.
Начальники цехов в зарплату премии не ждали. Напрасно. Лишили их на пятьдесят процентов. Всех. Всех, кроме начальника транспортного цеха. Того лишили на все сто. За излишнюю ретивость. Его цех от места падения директора был самым удаленным.
Того, что окружает, уже недостаточно. Пора пуститься в путешествия. Вот, например, http://www.turspeak.ru/attraction/709, чем плохо для метущейся души. Не вижу проблем в своем выборе.