И совсем не смешно.

латвия

Сегодня, в условиях откровенной и ожесточенной политической борьбы, важен прорыв стены дезинформации, которую лихорадочно (и небезуспешно, спекулируя на национализме и антисоциалистической ультрадемагогии) строят народнофронтовцы. Они во всеуслышание утверждают:
— что латышская пресса задыхается в железных тисках. На самом деле в республике выходят десятки газет и журналов на латышком языке и только две республиканские газеты на русском — «Советская Латвия» и «Советская молодежь»;
— что латышский язык под угрозой полной гибели. На самом деле свыше 80 процентов студентов в вузах — латыши. В дальнейшем прием говорящих на русском будет прекращен вообще. В Риге только два театра на русском языке — Театр русской драмы и одна из трупп ТЮЗа;
— что латышам «неуютно» в своем доме. На самом деле в положение изгоев общества и «второсортников» хотят поставить русских, белорусов, украинцев, поляков, евреев и других. Но: 39 министров правительственного кабинета из 43 — латыши; свыше 80 процентов председателей колхозов и директоров совхозов республики — латыши; свыше 90 процентов деятелей культуры Латвии — латыши.
С другой стороны, более 80 процентов всех работающих в тяжелых отраслях индустрии — металлургии, рыбодобыче, вагоно- и автомобилестроении, в строительстве и на транспорте — русские, украинцы, поляки, белорусы.
И совсем не смешно, когда с ненавистью бросается прямо в лицо русскому, украинцу, белорусу, поляку, еврею, представителю так называемой «некоренной национальности», на чистом латышском языке в учреждении, на заводе, в КБ, в магазине, у касс кинотеатра, в трамвае: «Вам из всего латышского языка следует усвоить только три слова: «Госпожа, дайте тряпку».
В настоящее время вводится обязательное изучение латышского языка, устанавливаются «категории знания» — «А», «В» и «С». «А» — уровень, достаточный для банщиков, гардеробщиков, буфетчиков и т. д. Все это удивительно напоминает категории узников в фашистских концлагерях в период немецко-фашистской оккупации Латвийской ССР, Они были те же — «А», «В» и «С». Ну что же, еще чуть-чуть до номера барака, номера нар, номера на лагерной робе.
Я не вижу народного в Народном фронте Латвии. Скорее — национал-социалистическое. Об этом говорят и галстуки с фашистской символикой, и кепки, в которых воевали солдаты «третьего рейха», а ныне гордо носят «демократически настроенные» националисты.
Такой вот вывод.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. 8 views В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>