Время — деньги.

старуха

Время — деньги — так обычно говорят деловые люди. Известно ли вам, что порой для небольшой делегации, в количестве шести-восьми человек, приходится гнать через океан огромный лайнер Ил-62? Других самолетов, способных пересечь такие пространства без посадки, у нас нет. Жизнь требует: утром вылетел, днем — подписал необходимые документы, вечером — возвратился домой. Но чтобы так перемещаться, необходимо иметь сверхзвуковой самолет. Таких для деловых людей пока нет нигде в мире. Единственный сверхзвуковой пассажирский самолет, находящийся сейчас в эксплуатации, это Конкорд — опять-таки лайнер, рассчитанный на большое количество пассажиров. А уровень шума таков, что не все аэропорты соглашаются его обслуживать.
В КБ имени Сухого прикинули: машину можно сделать в трех вариантах: на шесть-восемь человек, на двадцать пять и пятьдесят. Встал вопрос о стоимости проекта. Подсчитали. Получилось около миллиарда. Где его взять? Наша страна переживает экономические затруднения. А нужно ли держать монополию на подобную машину, в которой заинтересован чуть ли не весь мир? Нашли выход — совместное предприятие.
Сейчас уже подписано соглашение с американской фирмой Гольфстрим. Советские конструкторы разрабатывают самолет, американцы же поставляют двигатели и электронику.
При проектировании самолета западными партнерами был поставлен ряд жестких требований, одно из них — экологического характера. В США требования, предъявляемые к современным авиалайнерам, гораздо жестче, чем у нас. Например, уход за звуковую скорость сопровождается так называемым звуковым ударом, от которого гибнут птицы и некоторые животные, да и стекла из домов порой нередко вылетают. Поэтому над территорией США преодоление звукового барьера запрещено. Кроме того, предъявляются очень жесткие требования к уровню шумов двигателей как снаружи, так и внутри самолета. Важно, чтобы при наборе высоты самолет не тревожил людей, работающих или живущих в зоне аэропорта, а пассажиры имели возможность разговаривать. Следовательно, самолет должен иметь двигатели, одинаково стабильно, без включения форсажа, работающие на всех режимах. Машина должна обладать великолепными аэродинамическими качествами — быть легко управляемой как на посадочной, так и на сверхзвуковой скорости.
Сегодня самолет для деловых людей уже готов в проектных чертежах. Ну что ж, пожелаем авиаконструкторам творческих взлетов, а самолету мягкой посадки.

Категория: Потупостовой  Метки: ,
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. 3 views В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>