Постой, паровоз! Не стучите колеса!
Любопытно мне, никто еще не замечал за собою такое интересное дело, смотришь старую кинохронику, или художественные фильмы прошлых лет, видишь на экране шипящие, стучащие, гудящие, чумазые паровозы, и проникаешься каким-то глубоким уважением к железнодорожному транспорту и самим железнодорожникам. Ощущаешь, насколько в те, прежние времена очень многое, как в нашей стране, так и во всем мире зависело от этого вида транспорта. Насколько уважаема и почетна была в те времена профессия машиниста паровоза, кочегара (сейчас эта профессия ассоциируется с пьяницей дяде Васей, кочегаром угольной котельной местного ЖЭКа), и просто железнодорожника. И само название тяни-толкая, паровоз, истинно русское название, нечто наше, могучее, вроде как богатырь, а не локомотив, внушает величайшее уважение к этому монстру наземного вида транспорта. Сила, мощь и надежность слышится в этом простом названии. Не постеснялись наши предки своего языка, выбрав это слово для импортного названия локомотива. Пар, который везет. А что может быть этого точнее? Машина (то же инородное слово), самодвижущая повозка, которую пар везет. Вот еще бы машиниста паровоза в те времена иначе нарекли, то же как-нибудь по-нашенски, по-русски. К примеру, что-нибудь вроде как управитель, правила, или на крайней случай водила. Это в наше время может вызвать насмешку такое название серьезной, ответственной профессии. А если бы это было придумано раньше, вместе со словами железная дорога и паровоз, то сегодня улыбок бы мое предложение не вызывало. Так же как летчик, водитель или землеустроитель.
Уф, сколько из себя выдавил, вроде бы как по пустяку, старая фотография навеяла на эти мысли. И не только фотография.
Постой, паровоз! Не стучите колеса!
30 Окт 2010 | Автор: Геннадий
Категория: Пустатейки
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты.
83 views В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
4 комментария
Оставить комментарий
Ладно фотография. На канале National Geografic есть рубрика про историю техники, так там такой груз про паровозы вешают… Если есть желание, поищи видео в инете, наверняка есть…
Да, паровоз зрелище красивое. А ведь и правда, что раньше железная дорога была просто дорогой жизни во многие уголки нашей страны. И до сих пор, да так будет всегда, районы без железнодорожного сообщения считаются мало развитыми и сложными для развития.
А я бы не назвал паравозы чумазыми, они реально красивыми были, не то что убогие электровозы советского периода.
А с еще большим уважением проникаешься к самим фильмам. prygun, чумазые, еще какие чумазые 🙂